Самоуправление – модель организации жизнедеятельности детского коллектива, включающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся школьной жизни, активно участвовать в их реализации. Самоуправление способствует приобретению обучающими знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется ими путем выборов и других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления.
Основные принципы деятельности ученического самоуправления:
- сплочённость общими намерениями, задачами и целью
- взаимозависимость и взаимопомощь (они нуждаются друг в друге для достижения своей цели)
- эффективность от деятельности, работая вместе
- принцип формирования, развития речевого общения и коммуникационной среды
Цель самоуправления: разносторонняя поддержка каждого обучающегося с особыми образовательными потребностями; и обеспечение благоприятных условий для их самореализации в процессе включения в разнообразную коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству
Основные задачи самоуправления:
- Реализация лидерского потенциала обучающихся
- Сплочение коллектива обучающихся 5-10 и 1-4 классов через организацию ученического самоуправления и проведение различных коллективных дел
- Развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности, в том числе наставничества по модели «Ученик-Ученик»
- Привитие ответственного отношения к порученным делам
- Формирование активности у обучающихся в организации и проведении различных мероприятий
- Приобретение опыта общения и сотрудничества
- Формирование у обучающихся способности выполнения системы социальных ролей человека и их адаптация к новым социальным условиям
- Принятие норм и правил команды