ГОУ РК "С(К)ШИ №4" г. Сыктывкара
пгт. В. Максаковка
  • Региональный ресурсный центр

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ, ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ  НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
    ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ,
    ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ  НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

           Первые сентябрьские дни нового 2024-2025 учебного года в Республике Коми прошли под знаком открытия обновленных образовательных пространств. Вот и наша школа не стала исключением. В новом учебном году на базе школы-интерната № 4 г. Сыктывкара открыл свои двери Региональный ресурсный центр по организации психолого-педагогического сопровождения детей после кохлеарной имплантации, детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Ресурсный центр).

           Специалисты школы-интерната № 4 г. Сыктывкара уже много лет работают с обучающимся с особыми образовательными потребностями от 5 до 17 лет, имеющими нарушения слуха и тяжелые нарушения речи. Однако не все дети данных нозологий, проживающие на территории нашей большой, необъятной Республики Коми, охвачены специализированной помощью и психолого-педагогическим сопровождением специалистов – дефектологов.

                С созданием Ресурсного центра стало возможным оказание помощи специалистами-дефектологами детям с нарушениями слуха (слабослышащим, позднооглохшим, глухим, кохлеарно имплантированным), тяжёлыми нарушениями речи, их родителям (законным представителям), проживающим даже в самых отдаленных уголках республики, а также педагогам других образовательных организаций.

    Основные направления работы Ресурсного центра:

    • Диагностическое:

              - диагностика слухоречевого развития детей;

              - диагностика познавательных способностей детей.

    • Коррекционно-развивающее:

        - занятия по развитию речевого слуха и формированию

    произношения;

        - занятия по развитию речи и когнитивных функций детей.

    Занятия проводятся с использованием современных методических                  

     материалов, интерактивных пособий, специально разработанных для развития слуха, речи и познавательных функций.

    Игровая форма занятий стимулирует интерес детей к процессу обучения.

    • Консультативное: 
    • Консультирование ЛОГОПЕДА

    Когда следует обратиться к логопеду?

    • задержка в развитии речи (ЗРР);
    • общее недоразвитие речи (ОНР);
    • нарушения и трудности в произношении;
    • затруднения в чтении и письме;
    • необходимы рекомендации родителям (законным представителям) для домашней практики и активного обучения в повседневной жизни ребенка.

    • Консультирование СУРДОПЕДАГОГА

    Когда следует обратиться к сурдопедагогу?

    • необходима работа по развитию слухового

    восприятия детям с различными нарушениями слуха

    (глухие, слабослышащие, с кохлеарным имплантом);

    • формирование навыков разговорной речи;
    • необходимы рекомендации родителям (законным представителям) для домашней практики и активного обучения в повседневной жизни ребенка.

    • Консультирование ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Когда следует обратиться к психологу?

    • задержка психического развития (ЗПР);
    • эмоциональные и поведенческие проблемы;
    • трудности в коммуникации и обучении;
    • необходима психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей с нарушениями слуха и речи;
    • подготовка к школе.

    • Методическое:

    - помощь педагогам и специалистам образовательных организаций Республики Коми;

    - создание слухоречевой среды в семье и образовательных организациях Республики Коми для детей с нарушениями слуха;

    - организация речевой практики в семье и образовательных организациях Республики Коми для детей с нарушениями речи;

    - возрастные и специфические особенности детей с нарушениями слуха и речи;

    - организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и речи.

    Оказание услуг производится на безвозмездной основе

    АНУФРИЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    Сурдопедагог, логопед, заведующий РРЦ

    Высшая квалификационная категория

    Стаж работы с детьми с ОВЗ - 23 года

    ЛАМЕКИНА СВЕТЛАНА АРТУРОВНА

         Педагог-психолог

    Без категории

    Стаж работы с детьми с ОВЗ – 3 года

    БОГДАНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Сурдопедагог, логопед

    без категории

    Стаж работы с детьми с ОВЗ - 8 лет

    ЖУРАВЛЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

    Логопед

    Высшая квалификационная категория

    Стаж работы с детьми с ОВЗ - 25 лет

    РЕЖИМ РАБОТЫ специалистов Ресурсного центра

    ПН-ПТ: с 14:00 до 17:00 час.

    СБ-ВС: выходной

    Предварительная запись к специалистам осуществляется по телефонам:

    8(212) 23-27-86, 8(212) 23-23-59 и по электронной почте skoshi4@minobr.rkomi.ru

    Адрес местонахождения Ресурсного центра

    Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. В.Максаковка, Нювчимское шоссе, д. 62.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике